Железная дорога Таиланда готова взять на себя проект высокоскоростной железной дороги
В Таиланде разворачивается масштабная транспортная реформа, центральным элементом которой может стать смена подрядчика строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между ключевыми воздушными гаванями страны. Государственная железнодорожная компания Таиланда (SRT) выразила готовность принять на себя реализацию амбициозного инфраструктурного проекта, который на протяжении пяти лет находится в состоянии стагнации.
По словам руководителя SRT Вериса Аммарапалы, организация располагает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы завершить строительство высокоскоростной магистрали, соединяющей аэропорты Суварнабхуми, Дон Муанг и У-Тапао. Этот комментарий прозвучал в ответ на растущую обеспокоенность, высказанную представителями Комитета по политике Восточного экономического коридора (EECP).
Существенным преимуществом потенциального перехода проекта под управление SRT является финансовая стабильность государственной компании. Предполагаемые инвестиционные затраты в размере 120 миллиардов бат не станут препятствием для реализации проекта благодаря правительственной поддержке.
В случае положительного решения о передаче проекта под контроль SRT, все действующие контракты с нынешним подрядчиком — консорциумом Asia Era One — будут аннулированы. Более того, планируется провести тщательное расследование для выявления причин и ответственных сторон за пятилетнюю задержку строительства.
Важно отметить, что переход проекта под управление SRT не потребует полного перепроектирования — строительство может продолжаться по существующим планам. Предполагается, что эксплуатация высокоскоростной магистрали будет осуществляться либо по модели государственно-частного партнерства, либо силами дочерней компании SRT Electrified Train Co Ltd, уже имеющей опыт управления пригородными железнодорожными перевозками.
Параллельно с этим правительственный комитет одобрил расширение транспортной инфраструктуры столицы. В частности, получило принципиальное одобрение предложение о продлении монорельсовой Желтой линии от Лат Прао до Ратчайотина, что обеспечит интеграцию с существующими линиями BTS и MRT. Данное решение было озвучено заместителем премьер-министра Сурией Юнгрунггреангкитом.
Также претерпел изменения проект продления Красной линии до Махачай в провинции Самутсакхон — теперь её начальной точкой станет станция Вонгвиан Яй вместо ранее планировавшейся Хуа Лампхонг. Эти модификации направлены на оптимизацию транспортной системы и повышение её эффективности.