
Зарядки для электромобилей в Таиланде: борьба за экологию и против коррупции
В Таиланде разгорелись дебаты вокруг использования зарядных станций для электромобилей, установленных в государственных учреждениях. Вопрос, казалось бы, простой: бесплатные зарядки для служебных электромобилей – это удобно и способствует экологичности, но одновременно создает почву для потенциальных злоупотреблений.
Противоречивые цели: экология и борьба с коррупцией
С одной стороны, широкое внедрение электромобилей – это важный шаг на пути к экологической устойчивости. Зарядные станции в государственных учреждениях способствуют этому процессу, упрощая переход на электротранспорт для государственных служащих и, соответственно, снижая углеродный след государственного сектора. Однако, Национальная антикоррупционная комиссия (NACC) выразила глубокую обеспокоенность по поводу возможного использования этих станций в личных целях государственными служащими. Бесплатный доступ к зарядке для электромобилей открывает лазейку для злоупотреблений государственными ресурсами, что напрямую противоречит целям NACC.
Рекомендации и дальнейшие действия
В свете опасений NACC, Организация по борьбе с трансплантацией Таиланда обратилась к правительству с призывом разработать четкие правила использования зарядных устройств для электромобилей. Заместитель представителя правительства Анукула Пруксанусак озвучил необходимость принятия срочных мер. Управление Комиссии по государственной службе (OCSC) получило поручение разработать и утвердить эти правила, распространяющие свою силу на все государственные учреждения, включая государственные предприятия.
NACC, в свою очередь, выступила с конкретными рекомендациями, направленными на предотвращение злоупотреблений. В частности, комиссия предложила:
- Четкое разделение зон зарядки для служебного и личного транспорта.
- Возможное введение платы за использование зарядных станций для личных автомобилей государственных служащих.
Эти предложения вызваны опасениями, что зарядные станции, предназначенные для служебных электромобилей, фактически используются для подзарядки личных транспортных средств государственных служащих. NACC опасается, что это может привести к значительным финансовым потерям для государства.
Дальнейшая работа над регулированием
OCSC предстоит непростая задача. В течение 30 дней ведомство должно разработать детальный план действий совместно с другими государственными органами, включая Министерства финансов и энергетики, а также Секретариат Кабинета. Этот план должен обеспечить прозрачность и предотвратить возможность злоупотреблений, сохранив при этом преимущества использования электромобилей для государственного сектора. Задача заключается в создании эффективного механизма, который бы стимулировал переход на экологически чистый транспорт, не оставляя при этом возможностей для коррупции. Успешное решение этого вопроса станет важным прецедентом для других стран, стремящихся к экологической модернизации государственного сектора.