В Таиланде борются с отсевом учащихся: более 360 000 детей вернулись в школу
В густонаселённых трущобах Клонг Той, что раскинулись в сердце Бангкока, прошла акция «Мобильная школа» Фонда справедливого образования. В июле прошлого года, на дне открытых дверей, родители привели своих детей, иллюстрация к этому событию – фотография Апичарта Жинакула, запечатлевшая надежду в глазах маленьких тайцев. Эта инициатива стала частью масштабной государственной программы, нацеленной на решение острой проблемы отсева детей из школ.
По официальным данным Министерства образования, более 360 000 детей, прекративших обучение в 2024 году, вновь обрели дорогу к знаниям. Общее количество детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, покинувших школьные стены, составило впечатляющие 1 025 514 человек. Среди них 767 304 – граждане Таиланда, остальные – дети иностранных граждан. Успех программы можно оценить по статистике: почти половина тайских детей (365 231 из 767 304, что составляет 47,6%) вернулись в школьные классы. Гораздо скромнее результаты среди детей-иностранцев: обратное возвращение в образовательную систему совершили лишь 31 816 человек, или 12,32% от общего числа.
Министр образования Пермпун Чидчоб подчеркнул, что борьба с отсевом школьников – неотъемлемая часть национальной кампании Thai Zero Dropout, направленной на обеспечение равенства доступа к образованию для всех детей Таиланда. Министерство разработало и внедряет комплексные программы, включающие формальное, неформальное и неофициальное обучение. Эти программы, по словам министра, адаптированы под индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка, чтобы никто не остался за бортом образовательного процесса. «Мы обеспечим обязательное образование для каждого ребенка Таиланда,» — решительно заявил министр Пол Ген Пермпун, подчеркивая непреклонность правительства в достижении этой цели.
Подробности реализации этой масштабной инициативы раскрывает Нийом Фаисофа, директор бюро политики и планирования базового образования Управления Комиссии по базовому образованию (Obec). Он объяснил, что помимо школ, находящихся в прямом подчинении Министерства образования, существуют школы, контролируемые администрацией Бангкока, а также частные учреждения. Однако, даже если ребенок, бросивший школу, по каким-либо причинам не сможет вернуться в привычную для него образовательную среду, Obec организует обучение прямо на дому, предоставляя гибкие учебные программы, учитывающие индивидуальные обстоятельства. «Мы создадим для них комфортные и адаптированные условия для обучения,» — заключил г-н Нийом, подчеркнув приверженность системы к индивидуальному подходу в образовании.