
Успешное тестирование системы экстренной мобильной связи в Таиланде
Успешное тестирование системы мобильной экстренной связи с использованием технологии виртуальных базовых станций (CBE) состоялось в Бангкоке в пятницу. В этом масштабном мероприятии приняли участие ведущие операторы связи — Advanced Info Service (AIS), True Corp и государственная национальная телекоммуникационная компания, а также Национальная комиссия по радиовещанию и телекоммуникациям (NBTC). Результаты эксперимента продемонстрировали бесперебойную доставку экстренных оповещений на смартфоны Android и iOS, что стало возможным благодаря недавней интеграции поддержки Apple в iOS 18 для тайских пользователей iPhone.
Технологические аспекты и история проекта
Функционирование системы оповещения напрямую зависит от эффективности CBE и центров клеточного вещания (CBC). Идея создания такой системы возникла после разрушительного цунами в 2004 году, и с тех пор каждое правительство Таиланда обещало ее запуск. Землетрясения 28 марта и 14 апреля (Краби) вновь актуализировали вопрос о необходимости и задержке внедрения системы, вызвав бурные дискуссии о причинах ее отсутствия.
Главным органом, курирующим проект, является Департамент по предотвращению и смягчению бедствий (DDPM). На него возложены ключевые задачи: создание центра управления CBE, формирование, управление и утверждение содержания предупреждений, а также определение зон оповещения. В настоящее время DDPM продолжает активную работу над доведением системы до полной готовности.
Роль частных операторов связи сводится к управлению CBC и трансляции сообщений, утвержденных DDPM, через специально выделенные базовые станции в заданных зонах. По словам доктора Сараны Бунбайайяпрак, председателя NBTC, все три мобильных оператора успешно установили необходимые системы CBC.
Преимущества системы и ее особенности
Система клеточного вещания позволяет рассылать массовые оповещения всем абонентам в заданном регионе. Ключевое отличие от SMS – отсутствие необходимости указывать номера телефонов. Это обеспечивает оперативность и эффективность доставки экстренной информации в масштабах всей пострадавшей территории. При этом пользователям не требуется установка каких-либо дополнительных приложений.
Совместимость системы ограничена смартфонами Android версии 12 и выше, а также iPhone под управлением iOS 18. Важно отметить, что устройства 2G и 3G, а также модели iPhone 10 и старше, не поддерживаются, за исключением тех, которые могут быть обновлены до iOS 18. По данным NBTC, количество пользователей AIS с 2G и 3G составляет приблизительно 1,6 миллиона, а у True – около 900 000.
Классификация оповещений
Как отметил Трайрат Вириясирикул, исполняющий обязанности генерального секретаря NBTC, система предусматривает три категории предупреждений:
- Национальные оповещения
- Экстренные оповещения
- Оповещения янтарного уровня
В случае землетрясений сообщения будут передаваться непосредственно от метеорологического департамента и DDPM, минуя NBTC. Для других типов чрезвычайных ситуаций (наводнения, штормы и т.д.) DDPM будет координировать свои действия с NBTC, чтобы оперативно информировать три оператора связи о необходимости рассылки оповещений населению.
Отзывы и перспективы развития
Варун Теп Стейтарапон, руководитель отдела деловых отношений в AIS, подчеркнул, что успешное тестирование стало значительным шагом на пути к улучшению национальной готовности к чрезвычайным ситуациям, обеспечивая своевременную доставку важной информации гражданам. Чаккрит Урайрат, директор по корпоративным вопросам в True, отметил, что недавние землетрясения в различных регионах Таиланда явно продемонстрировали острую потребность в эффективной системе оповещения.
NBTC также рассматривает возможность интеграции системы экстренного оповещения с цифровой телевизионной сетью. В частности, изучается вопрос о выделении отдельного цифрового телеканала для трансляции предупреждений и обновлений о стихийных бедствиях.