Экскурсии

Уникальный парк Pa Phru To Daeng на юге Таиланда

Этот последний оставшийся торфяно-болотный лес в Таиланде охватывает 3 района, включая Такбай, Сунгаи Колок и Сунгаи Пади. Pa Phru To Daeng располагается на территории в 192 квадратных километра, из которых 80 квадратных километров составляют густые леса и болота богатые просто уникальной фауной и флорой. Основными водными путями, проходящими через этот район, являются Клонг Су-Нгай Пади, Река Банг Нара и Клонг То Даенг, от которых этот и лес получил свое название.

Дорога до Па Пху То Деанг: путь в мусульманский мир?

Наше путешествие в этот лес проходило в рамках продления тайской визы. Из Хатъяй мы поехали на микроавтобусе, билет на него стоил 180 бат, а предполагаемое время в пути, составляло около 4 часов. В окнах, маленькие деревни с деревянными домиками, полями и коровами сменялись провинциальными городками с одноэтажными бетонными строениями, лавками и магазинами.

В какой-то момент появилось ощущение, что микроавтобус пересёк границу и теперь мы в другой стране: вместо буддийских храмов — скромные мечети; девушки и женщины в длинных юбках или штанах и красивых платках — хиджабах и мужчины в длинных рубахах.

В общем, попали мы в мусульманский мир Таиланда. Необычным было и то, что по трассе нам часто попадались посты с военными, которые пару раз останавливали наш микроавтобус и заглядывали внутрь. А виной тому политическая нестабильность этого региона.

Водитель на подъезде к городу, спросил куда мы едим. Ответить что-то вразумительное не представлялось возможным, так как расположение гостиниц и их наличие в Сунгаи Колок было нам неведомо. Оказалось, что автобусной станции здесь нет и водитель останавливается по требованию.

Выбор гостиницы «Tailiang Hotel»

Нас высадили на какой-то улице, показав направление к гостиницам. Внешне приглянулся «Tailiang Hotel», хотя встретила нас неулыбчивая хозяйка с плоским лицом. Желание посмотреть номер было встречено фразой: «Номер хороший» — никто и не подумал его показать.

Мы не поняли, смеяться или плакать и повторили, что хотим увидеть комнату перед тем, как снять. Немного посовещавшись с помощницей, хозяйка, достала фотографии двух номеров:

…«Номер на фото слева — с кондиционером и стоит 400 бат, а на фото справа — с вентилятором — 300 бат. Выбирайте»…

Мы, кончено, опешили, но, вспомнив вид остальных гостиниц, согласились и оплатили номер попроще. Поднявшись на четвертый этаж, все сомнения были развеяны — комната полностью соответствовала фотографии.

Немного передохнув и приняв душ мы отправились на поиски ужина. Улицы вокруг гостиницы были какими-то пустыми и безжизненными, лишь из центра доносилась громкая музыка и крики.

Неподалёку нашлась отличная большая столовая, где ужинали местные. Хозяин нам очень понравился — он постоянно улыбался и шутил с посетителями. Здесь на пробу мы заказали том ям. Порция оказалась просто огромной, а сам суп вкусным и экстремально острым. Но с помощью риса, холодной воды и кокосового молока — мы его одолели.

Утро: вперёд к заветной цели…

На рассвете нас разбудили грохочущие машины и мопеды. Те улицы, что вечером казались пустыми, теперь ожили, а ведь на часах было только 6 утра. Мы быстро позавтракали и отправились к таинственному лесу. Город был укутан туманом и было даже как-то зябко. Но несмотря на это здесь уже во всю бурлила жизнь и велась активная торговля на рынках.

Вид из окна

Sungai Kolok
Розовое здание это наш Tailiang Hotel
Рынок
Высокое здание — это Genting Hotel, около неё стоянка микриков и можно купить билет в Хатьяй

Мы пересекли железную дорогу и вскоре оказались на пустынной трассе, которая должна была привести к офису заповедника. По дороге встретилось странное серое здание, оказавшееся фермой по выращиванию съедобных птичьих гнёзд.

Что-то подобное мы видели в Сураттани, но не в таких масштабах. Дальше дома людей сменились плантациями, а потом и самим лесом. Деревья вплотную подступили к дороге и казалось вот-вот её поглотят.

По некоторым сведениям, посещения леса было возможно с 8:00 до 16:00. Табличка у входа говорила о том же, однако охранник нам сообщил что раньше 9 утра не пропустит.

Вход в парк
Парк, Pa Phru To Daeng

Напротив офиса расположен центр обучения, который в данный момент не действует. Мы пошатались вокруг и вернулись обратно в назначенный срок. Чтобы пройти в офис необходимо было оставить паспорт у входа охраннику, правда всего один за двоих.

Сотрудник заповедника выдал небольшие книжечки с описанием леса и указал расположение входных ворот. Перед уходом он поинтересовался как мы сюда попали и очень удивился узнав, что путь из Сунгаи Колок был проделан пешком. (Жители Таиланда, по нашим наблюдениям, вообще не ходят пешком.) Итак мы ступили на деревянные дорожки, окружённые водой.

Первый вид парка Pa Phru To Daeng
Pa Phru To Daeng, Sirindhorn Peat Swamp Forest Nature Research

В загадочном парке Pa Phru To Daeng

Лес окружил нас и чувствовалось его влажное дыхание. Повсюду слышалось шуршание листвы, с деревьев доносилось щебетание птиц, а под ногами то и дело проскакивали ящерицы. В воде мелькали силуэты рыб и слышался плеск ныряющих лягушек.

Увидеть самих обитателей этого таинственного леса было почти невозможно. Стволы и ветки деревьев так тесно обхватили дорожки, а листва так плотно смыкалась, что даже солнце не могло проникнуть сюда.

Тщетны были все попытки разглядеть птиц или мелких животных. Всё-таки мы здесь чужие и наше присутствие лишь распугивало неведомых обитателей.

Sirindhorn Peat Swamp Forest Nature Research

Pa Phru To Daeng

Pa Phru To Daeng, лесная дорожка

Насекомые, тропический лес
Хитрая маскировка не правда ли? Эти белые цветочки на самом деле… с ножками)

Тропический лес, парк Таиланда

Насекомое
Вот они — цветочные каракатицы!

Болотистый лес

Так мы бродили по дорожкам, вслушиваясь в звуки леса и фотографируя. Где-то в середине пути на глаза попалась высоченная смотровая вышка. Дорожка ведущая к ней изрядно обветшала, но это нас не остановило. Не спеша, держась за стволы деревьев и остатки перил, мы подобрались к вышке где предстояло забраться по узкой металлической лестнице на самый верх.

Пролёт за пролётом мы поднимались посреди леса, будто по деревьям.

Смотровая вышка

Смотровая площадка оказалась выше крон деревьев и нашему взгляду открылись необыкновенные просторы леса.

Лес, небо

Тропический лес

Только с такой высоты мы смогли рассмотреть семейство обезьян ловко скачущих с ветки на ветку.

Солнце было в зените, когда прогулка по заповеднику подошла к концу и мы вышли на трассу. Лес начал отступать от дороги и уже не осталось спасительной тени. Теперь вся сила южного полуденного солнца обрушилась на путников и расплавляла их тела. Но тут пред нами возник пикап и водитель указал на кузов. Мы были спасены — свежий ветерок, казалось, вдохнул в наши тела новую жизнь.

В Сунгаи Колок тем временем рынки уже давно прекратили свою работу, а жители предпочитали прятаться в тени магазинов и домов. По улицам всё также спешили старые пикапы за новым товаром и топливом на границу. А мы собирались вернуться в Хатъяй по железной дороге. Однако, именно сегодня вокзал был закрыт и ни одного поезда в город не прибыло. Нам пришлось ехать на микроавтобусе.

Сказочный лес

Как добраться до парка Pa Phru To Daeng в Таиланде

Часть заповедника оборудована для посещения, а также для проведения обучения. Попасть сюда можно добравшись до Сунгаи Колок (Sungai Kolok), поездом из Бангкока, Хатьяй или Сураттани, ну и конечно автобусом. Кроме того, в Сунгаи Колок можно попасть со стороны Малайзии. Самый простой способ добраться до Кота Бару (Kota Bharu), а затем автобусом до Rantau Panjang.

Что же? Рекомендуем. По-настоящему девственная тропическая природа… не тронутый цивилизацией и туристами уголок нашей планеты