
Трагедия в тайской полиции: крушение самолета и вертолета унесли жизни девяти офицеров
Трагедия, унесшая жизни девяти офицеров тайской полиции за короткий промежуток времени, потрясла страну и вызвала жесткие меры со стороны руководства. Две катастрофы, произошедшие с разницей всего в месяц, – крушение самолета DHC-6-400 25 апреля в районе Ча-Ам и падение вертолета Bell-212 24 мая в провинции Прачуап Хири Хан, – привели к немедленным последствиям.
Приостановление деятельности и расследование
Вследствие этих ужасающих событий четыре высокопоставленных офицера полицейского авиационного подразделения (PAD) были временно отстранены от должности. Национальный начальник полиции, Пол Киттарат Панпеч, лично подписал приказ о приостановлении полномочий командира дивизиона, полковника-майора Амната Детбунлуанга, его заместителя, полковника Кола Даенхая Пимсрна, а также авиационных специалистов, полковников Пичайсака Паньоторна и Сутпа Вонгкуана. Временное руководство подразделением было возложено на полковника Наронга Ямссома, назначенного исполняющим обязанности командира.
Решение о приостановлении деятельности стало прямым следствием двух смертельных авиационных происшествий. Первое крушение, произошедшее 25 апреля, унесло жизни шести офицеров, когда самолет DHC-6-400 Королевской полиции Тайланда потерпел крушение в море. Вторая катастрофа, случившаяся 24 мая, привела к гибели еще трёх офицеров после того, как вертолет Bell-212, принадлежащий полицейскому авиационному подразделению Канчанабури, разбился в районе Муанг, Прачуап Хири Хан. Картина поднимающегося дыма с места крушения вертолета оставила неизгладимый след в памяти всех.
В связи с масштабом трагедии генеральный инспектор RTP немедленно учредил специальный комитет для всестороннего расследования обеих катастроф. Результаты расследования лягут в основу дальнейших действий и мер по предотвращению подобных инцидентов в будущем.
Анализ причин и меры безопасности
Пол Генерал Киттарат лично посетил офис PAD для обсуждения причин катастроф и разработки плана повышения безопасности полетов. В результате этих обсуждений было принято решение о временном запрете на полеты, действовавшем в течение недели. Полеты были возобновлены только после проведения всестороннего анализа и внедрения дополнительных мер безопасности. Пол Генерал Киттарат подчеркнул необходимость повышения квалификации пилотов и совершенствования техники безопасности.
Предварительные результаты расследования указывают на возможные причины катастрофы вертолета Bell-212. По словам генерального инспектора RTP, Пола Генерала Тхатчая Питанелабута, причиной крушения, предположительно, стал сломанный главный хвостовой винт. Более детальное изучение показало, что отсутствие двух гаек стало причиной поломки винта, что привело к потере баланса и последующей катастрофе. Этот факт подчеркивает необходимость тщательного технического обслуживания и контроля состояния всех деталей воздушных судов.
Следствие тщательно изучает обстоятельства исчезновения гаек. Несмотря на то, что обе гайки имели значительный ресурс работы (более 600 часов до плановой замены), их отсутствие вызвало серьезные последствия. Распределение ответственности за техническое обслуживание также находится под пристальным вниманием: ремонт незначительных повреждений возложен на полицию, в то время как общее техническое обслуживание осуществляется компанией Thai Airways.
Список ключевых событий и вопросов:
- Приостановление деятельности четырех высокопоставленных офицеров PAD.
- Назначение временного руководителя подразделения.
- Формирование специальной комиссии для расследования катастроф.
- Временный запрет на полеты и последующее возобновление после внедрения мер безопасности.
- Предположительная причина крушения вертолета Bell-212 – сломанный хвостовой винт из-за отсутствия гаек.
- Расследование причин исчезновения гаек и определение ответственности за техническое обслуживание.