
Трагедия на стройке в Таиланде: 6 погибших и требование системных изменений
Трагедия, унесшая жизни шести рабочих на строительной площадке вдоль дороги Рама II, вызвала бурю негодования в Таиланде. Ассоциация инженеров-структурщиков Таиланда (TSEA) обрушилась с резкой критикой на правительство, обвиняя его в бездействии и допущении подобных несчастных случаев.
Несоблюдение норм безопасности: причина трагедии
В понедельник TSEA выступила с официальным заявлением, прямо указывая на системное игнорирование стандартов безопасности как на основную причину многочисленных инцидентов на строительных объектах вдоль этой важной транспортной артерии, соединяющей Бангкок с южными провинциями. Последняя катастрофа, произошедшая в субботу, стала ужасающим свидетельством этой опасной тенденции. Президент TSEA, Аморн Пиманмас, подчеркнул, что подобная халатность угрожает не только жизни строителей, но и безопасности всех участников дорожного движения.
Сложность современных строительных проектов обуславливает необходимость использования передовых инженерных решений и безусловного соблюдения правил техники безопасности. По мнению профессора доктора Аморна, каждый участник строительного процесса должен обладать исчерпывающими знаниями в области безопасности труда. Он категорически призвал подрядчиков отказаться от практики экономии на безопасности, зачастую ведущей к катастрофическим последствиям.
Необходимость системных изменений
TSEA выдвинула ряд конкретных предложений по улучшению ситуации. В частности, ассоциация настаивает на:
- Пересмотре стандартных операционных процедур на строительных площадках.
- Повышении требований к долговечности строительных материалов, используемых в масштабных инфраструктурных проектах.
- Внедрении обязательных программ обучения по технике безопасности для всех сотрудников, работающих на строительных объектах.
- Повышении частоты и строгости проверок безопасности на всех строительных площадках.
- Регулировании строительных проектов, особенно сложных по системе и масштабу.
- Введении надлежащего регулирования субподрядной деятельности.
Проблема усугубляется отсутствием контроля за субподрядчиками, которые часто нанимаются крупными компаниями по заниженным ценам, несмотря на недостаток у них квалификации и опыта для работы на сложных объектах. Это создает огромный риск для безопасности.
Ответственность правительства и предложения по реформам
Аморн Пиманмас также призвал к созданию независимой инспекционной службы и к ужесточению наказания для подрядчиков, нарушающих стандарты безопасности. Правительство, в свою очередь, должно более строго регулировать строительные проекты, контролировать работу субподрядчиков и внедрять регулярные программы обучения безопасности.
Премьер-министр Паетонгтарн Шинаватра, реагируя на трагедию, призвала привлечь к ответственности всех виновных, как в административном, так и в уголовном порядке. В понедельник она провела специальное совещание с представителями соответствующих государственных органов для обсуждения принятия мер.
Временное решение: открытие объезда
В качестве временной меры для облегчения транспортного коллапса на дороге Рама II, Управление скоростной автомагистрали Таиланда (EXAT) открыло объездной путь. Разрушение части эстакады в результате обрушения конструкции перекрыло въезд на платную автомагистраль Дао Кханонг. EXAT планирует полностью восстановить проезд в течение семи дней, но работы по восстановлению поврежденной рампы займут около месяца. Подрядчиком проекта является совместное предприятие ITD-VCB Italian Development PLC и Vichitbhan Construction Co.
Ситуация на дороге Рама II подчеркивает острую необходимость системных изменений в регулировании строительной отрасли Таиланда, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем. Требуется комплексный подход, включающий усиление контроля, повышение требований к безопасности и ответственное отношение всех участников строительного процесса.