
Трагедия на автомагистрали в Бангкоке: 6 погибших, расследование и обвинения
Трагедия на скоростной автомагистрали Шалерма Маха Нахона в Бангкоке, произошедшая 16 марта, потрясла всю страну. Обрушение строительной конструкции на дороге Рама II привело к гибели шести человек и серьёзным травмам ещё двадцати четырёх. Фотографии с места происшествия показывают масштабы разрушений и рабочих, разбирающих обломки.
Ответственность и правосудие
Министерство транспорта и Управление скоростной автомагистрали Таиланда (EXAT) незамедлительно отреагировали на произошедшее. Кричанонт Ияпуньи, представитель министерства, и Сурачет Лаофулсук, губернатор EXAT, в пятницу предъявили гражданские и уголовные обвинения подрядчику и всем компаниям, причастным к строительству. Это решительное действие стало демонстрацией готовности властей привлечь виновных к ответственности.
Обрушение повредило 15-метровый участок съезда с автомагистрали Дао Ханонг, что привело к временному закрытию выездных полос. Входящая платная площадь Дао Ханонг на автомагистрали Шалерма Маха Нахона, получившая частичные повреждения, была восстановлена и открыта для движения в четверг. EXAT сейчас активно работает над восстановлением повреждённого участка скоростной магистрали, стремясь как можно быстрее восстановить нормальное движение.
Расследование и поиск причин катастрофы
Г-н Кричанонт подчеркнул, что все необходимые доказательства переданы в полицию для проведения тщательного расследования. Он заявил о предъявлении как уголовных, так и гражданских обвинений всем физическим и юридическим лицам, действия которых могли привести к трагедии. В деле о халатности и возможной коррупции замешана репутация многих организаций.
Для установления точных причин катастрофы создан специальный комитет. В его задачи входит комплексный анализ строительных материалов, импортного оборудования и технологии строительных работ. В рамках расследования, завершение которого ожидается через 20 дней, будут проведены лабораторные испытания и тщательное изучение всех возможных процедурных нарушений. Для объективности оценки привлечен Департамент специальных расследований (DSI), который изучает процесс закупок для проекта, стоимость которого оценивается в 7-8 миллиардов бат.
Возможные наказания для виновных достаточно суровы. В случае подтверждения халатности, виновные могут быть приговорены к тюремному заключению сроком до 10 лет и штрафу в 200 000 бат за причинение смерти, или до трех лет тюрьмы и штрафу в 60 000 бат за причинение тяжких телесных повреждений. Помимо этого, виновных ожидают значительные гражданские иски.
Помощь пострадавшим и анализ ситуации
Совет потребителей Таиланда (TCC) и Совет юристов активно работают над оказанием помощи жертвам трагедии на дороге Рама II. Генеральный секретарь TCC Сари Онгомванг сообщила о более чем 2500 несчастных случаях, связанных со строительством на дороге Рама II за последние 50 лет (с момента постройки дороги в 1973 году), приводящих к 144 смертельным случаям и травмам у 1400 человек. Она подчеркнула необходимость выплаты единовременной компенсации родственникам погибших и ежемесячной – пострадавшим.
Сумет Онгкиттикул, вице-президент Исследовательского института разработок Таиланда (TDRI), высказался за проведение всестороннего расследования качества строительства и надзора за проектами на дороге. Это призыв к более тщательному контролю за строительными работами и предотвращению подобных трагедий в будущем. Список необходимых мер включает:
- Ужесточение контроля качества используемых материалов.
- Усиление надзора за соблюдением строительных норм и правил.
- Внедрение более строгих мер безопасности на строительных площадках.
- Проверка квалификации строительных компаний и привлеченных специалистов.
Трагедия на автомагистрали подчеркивает необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности дорожного строительства и защиты прав пострадавших. Системные изменения в сфере контроля и надзора за строительными проектами являются неотложной задачей, стоящей перед тайскими властями.