
Технологический прорыв в железнодорожной отрасли Таиланда: инвестиции и инновации
Стремясь к технологическому суверенитету и повышению конкурентоспособности на международном рынке железнодорожных перевозок, Таиланд делает решительный шаг к развитию собственных инноваций в этой сфере. Партнерство между Государственной железной дорогой Таиланда (SRT) и Агентством по исследованиям и разработкам железнодорожных технологий (RTRDA) стало ключевым элементом этой стратегии.
Совместные усилия для технологического прорыва
Официальное начало сотрудничества ознаменовалось подписанием меморандума о взаимопонимании (MOU) между SRT и RTRDA. Постоянный секретарь транспорта Чаятан Фромсон подчеркнул важность этого события, отметив, что партнерство направлено на кардинальное изменение ситуации в железнодорожной отрасли страны.
Ключевые направления совместной работы включают в себя:
- Развитие человеческого капитала в железнодорожной отрасли. Подготовка высококвалифицированных специалистов станет залогом успешного внедрения инноваций.
- Создание собственных железнодорожных технологий. Это позволит снизить зависимость от импорта и укрепит технологическую независимость Таиланда.
- Совершенствование инновационных решений в сфере железнодорожного транспорта. Разработка и внедрение новых технологий позволят оптимизировать процессы и повысить эффективность работы.
Ожидается, что эти меры приведут к значительному снижению транспортных издержек, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность тайской экономики на глобальном рынке грузоперевозок и в промышленном секторе.
Значительные инвестиции и масштабные проекты
Вложение сотен миллиардов батов в создание новой сети железных дорог двойного назначения протяженностью более 300 километров служит ярким подтверждением серьезности намерений правительства. Завершение этого масштабного проекта ожидается в текущем году. Это станет мощным импульсом для развития всей транспортной инфраструктуры Таиланда.
RTRDA, в свою очередь, планирует активное взаимодействие с Министерством промышленности и частным сектором для стимулирования развития отечественных железнодорожных технологий. Это стратегическое партнерство обеспечит необходимую финансовую и экспертную поддержку для реализации инновационных проектов.
Модернизация и разработка собственного подвижного состава
Губернатор SRT Weeris Amrapal обозначил приоритетные направления работы: создание прототипов локомотивов, вагонов и других комплектующих собственного производства. Это позволит не только снизить зависимость от импорта, но и создать новые рабочие места, стимулируя развитие национальной экономики.
Параллельно с разработкой новых технологий ведется работа по модернизации существующего парка. В частности, планируется модернизация 500 не кондиционированных поездов.
Первый этап проекта, включающий обновление 40 поездов, обойдется в 295,60 млн. батов. В рамках модернизации планируется замена сидений, установка систем кондиционирования воздуха, ремонт санузлов и оптимизация системы энергоснабжения. Эти меры направлены на повышение комфорта пассажиров и снижение эксплуатационных расходов в долгосрочной перспективе. Усовершенствование подвижного состава является неотъемлемой частью программы по повышению качества железнодорожного сообщения.














