
Тайланд изучает китайскую логистическую модель для развития железнодорожного сообщения
Стремительное развитие железнодорожного сообщения в Юго-Восточной Азии, инициированное правительством Таиланда, нацелено на превращение страны в ведущий логистический центр АСЕАН. В рамках этой амбициозной стратегии, Департамент железнодорожного транспорта (DRT) Таиланда активно участвует в модернизации и расширении железнодорожного коридора Сингапур-Кунмин.
Изучение китайской логистической модели
Ключевым моментом в этой стратегии стало недавнее посещение китайского города Чунцина генеральным директором DRT, Пикетом Кунадххамрейсом, во главе делегации тайских специалистов. Целью визита было углубленное изучение передовой логистической системы Чунцина, признанного ключевого узла инициативы «Пояс и путь» и стратегически важного центра международной логистики и транспорта. Детальное знакомство с инфраструктурой и технологиями Чунцина призвано обеспечить значительное улучшение тайской железнодорожной системы, максимизируя ее эффективность и конкурентоспособность.
Взаимодействие с Новым коридором «Суша-море»
В ходе визита делегация провела продуктивные встречи с представителями Новой операции по коридору «Суша-море» (NLS), организации, которая играет центральную роль в управлении международными транспортными и торговыми потоками в рамках инициативы Китай-Сингапур (Чунцин). НLS, созданная совместными усилиями Китая и его партнеров, демонстрирует инновационный подход к мультимодальной логистике, оптимизируя взаимодействие железнодорожного, морского и автомобильного транспорта.
Особое внимание было уделено изучению фундаментальных принципов работы Нового коридора «Суша-море», представляющего собой высокоэффективную транспортную артерию, связывающую Западный Китай с Юго-Восточной Азией. Этот коридор нацелен на значительное сокращение сроков и стоимости доставки грузов, обеспечивая явное конкурентное преимущество на региональном рынке.
Современные технологии и инфраструктура Чунцина
Помимо теоретических обсуждений, тайская делегация провела обширную практическую программу. В нее вошли посещения железнодорожной станции Туаньцзецунь и современного контейнерного терминала, ключевых элементов транспортной инфраструктуры Чунцина, обеспечивающих эффективное функционирование маршрутов Китай-Европа. Делегация наблюдала за работой высокотехнологичных трансграничных транспортных систем, изучая инновационные решения в области современной логистики. Завершился визит ознакомительной экскурсией по выставочному центру Чунцина, посвященному развитию внутреннего международного логистического хаба. Полученные знания и опыт будут использованы для стратегического развития железнодорожной инфраструктуры Таиланда.
Революционный рост грузоперевозок
Запуск железной дороги Лаос-Китай в 2021 году привел к кардинальным изменениям в грузоперевозках между Таиландом и Китаем. Как отметил г-н Пикет, значительный объем грузов, особенно фруктов и пластиковых изделий, перешел на железнодорожный транспорт. Динамика роста впечатляет:
- 2021 год: 2288 тонн
- 2023 год: 46 287 тонн
- 2024 год: 63 676 тонн (рост на 37,56% по сравнению с 2023 годом)
По словам г-на Пикета, доставка грузов из Таиланда в Чунцин теперь занимает всего четыре дня, в отличие от более чем двух недель при использовании традиционных маршрутов. Это делает железнодорожный транспорт выгодным вариантом для скоропортящихся товаров и продукции высокой стоимости. Железнодорожная сеть Китай-Европа (Ченгду-Чунцин), объединяющая 110 городов в Азии и Европе, продемонстрировала выдающиеся результаты, перевезя в 2023 году более 430 000 TEU грузов. Эта успешная модель может послужить источником вдохновения и примером для дальнейшего развития тайской железнодорожной системы.