Новости Таиланда

Тайланд изучает китайский опыт для развития железнодорожного коридора Сингапур-Кунмин

Усилия Департамента железнодорожного транспорта Таиланда (DRT) по развитию железнодорожного коридора Сингапур-Кунмин получили значительный импульс благодаря недавней поездке тайской делегации в китайский город Чунцин. Эта поездка, возглавляемая генеральным директором DRT Пикетом Кунадххамрейсом, преследовала ясную цель: изучить передовые логистические системы Чунцина и внедрить лучшие практики в тайскую железнодорожную инфраструктуру. Выбор Чунцина не случаен – этот крупный транспортный узел является ключевым элементом инициативы «Пояс и путь», играя стратегическую роль в международной логистике и грузоперевозках.

Изучение китайского опыта

Поездка тайской делегации в Чунцин представляла собой целенаправленное изучение передовых методов управления транспортными потоками и торговыми маршрутами. В ходе визита состоялись встречи с представителями Новой операции по коридору «Суша-море» (NLS) – организации, созданной Китаем и его партнерами в рамках демонстрационной инициативы Китай-Сингапур (Чунцин). NLS, как отмечается, играет критическую роль в оптимизации международных транспортных и торговых потоков, обеспечивая эффективное управление сложными логистическими цепочками. Делегация подробно ознакомилась с работой этой организации, изучая её механизмы взаимодействия и принимаемые решения.

Особое внимание было уделено изучению нового коридора «Суша-море» – мультимодального транспортного маршрута, объединяющего железнодорожные, морские и автомобильные сети, соединяющие западный Китай с Юго-Восточной Азией. Этот коридор призван существенно сократить время и стоимость доставки товаров, что делает его привлекательным инструментом для повышения конкурентоспособности тайских экспортеров на мировом рынке. Детальное изучение его функционирования, включая анализ оптимизации маршрутов и управления грузами, является ключевым аспектом визита.

Практическое знакомство с инфраструктурой

Практическая часть визита включала посещение железнодорожной станции Туанцзецунь и контейнерного терминала, являющихся важнейшими звеньями железнодорожных маршрутов, связывающих Китай и Европу. Тайская делегация на месте наблюдала за работой трансграничных транспортных систем, изучая применяемые технологии и инновационные решения, используемые в современной логистике. Этот непосредственный опыт работы высокотехнологичной инфраструктуры позволил получить ценное представление о возможностях повышения эффективности тайской железнодорожной системы. Завершился визит посещением выставочного центра Чунцина, посвященного международному логистическому хабу. Полученная информация, безусловно, будет использована при разработке стратегии развития железнодорожного транспорта Таиланда.

Результаты и перспективы

Запуск железной дороги Лаос-Китай в 2021 году, по словам г-на Пикета, произвел революцию в грузоперевозках между Таиландом и Китаем. Объем перевозок по железной дороге значительно увеличился, особенно в сегментах скоропортящихся товаров, таких как фрукты, и пластиковой продукции.

  • Впечатляющий рост объемов железнодорожных грузоперевозок между Таиландом и Лаосской Народно-Демократической Республикой подтверждает эффективность нового маршрута:
  • 2021 год — 2288 тонн
  • 2023 год — 46 287 тонн
  • 2024 год — 63 676 тонн (рост на 37,56% по сравнению с 2023 годом)

Г-н Пикет подчеркнул сокращение времени доставки товаров из Таиланда в Чунцин до четырех дней, что значительно быстрее, чем традиционные морские перевозки (более двух недель). Это преимущество делает железнодорожный транспорт особенно конкурентоспособным для скоропортящихся и высокоценных товаров. Железнодорожная сеть Китай-Европа (Ченгду-Чунцин), охватывающая 110 городов по всей Азии и Европе, продемонстрировала впечатляющие результаты, перевезя в 2023 году более 430 000 TEU грузов. Опыт Чунцина, несомненно, послужит основой для дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры и логистических систем Таиланда, способствуя его преобразованию в региональный логистический центр АСЕАН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»