Таиланд продлевает контракты на строительство высокоскоростной железной дороги с Китаем
В рамках масштабного проекта строительства тайско-китайской высокоскоростной железнодорожной магистрали Совет Государственной железной дороги Таиланда принял важное решение о пролонгации сроков реализации трех ключевых контрактов. Основанием для такого шага послужил комплекс объективных трудностей, связанных с отчуждением земельных участков и необходимостью переноса существующих нефтепроводных коммуникаций.
Речь идет о трех масштабных инфраструктурных проектах: строительстве участка Нава Накхон-Бан Пхо (Контракт 4-3), прокладке магистрали Дон Муанг-Нава Накхон (Контракт 4-2) и возведении железнодорожного полотна на отрезке Пхра Кео-Сарабури (Контракт 4-6). Каждый из этих проектов столкнулся с серьезными препятствиями, что потребовало существенной корректировки первоначального графика работ.
Особенно показательна ситуация с Контрактом 4-3, где завершение строительства, изначально намеченное на 23 января 2025 года, теперь отложено на 452 дня — до 20 апреля 2026 года. Примечательно, что это уже второе продление сроков после предыдущей отсрочки на 163 дня. Главной причиной задержки стала неспособность SRT своевременно обеспечить подрядчика необходимыми земельными участками.
Не менее сложная ситуация сложилась с Контрактом 4-2, стартовавшим 20 января 2022 года. Первоначальный срок завершения работ сдвинулся на 641 день — с 3 января 2025 года на 7 октября 2026 года. Здесь причиной послужил целый комплекс технических проблем, включая необходимость пересмотра проекта фундамента и согласования маршрута обхода действующих нефтепроводов компаний BAFS Pipeline Transportation Co Ltd и Thai Petroleum Pipeline Co Ltd.
Наиболее существенная корректировка сроков коснулась Контракта 4-6, где строительство продлено на 780 дней — вместо 3 января 2025 года работы планируется завершить 23 февраля 2027 года. И вновь ключевым фактором задержки стали проблемы с передачей земельных участков подрядным организациям.
Параллельно с решением этих вопросов совет SRT рассматривает возможность создания специализированного подразделения для управления высокоскоростным железнодорожным сообщением между Бангкоком и Накхонратчасимой, что соответствует правительственной директиве 2017 года. Однако вместо формирования новой структуры в системе SRT предлагается инновационный подход — внедрение модели государственно-частного партнерства (ГЧП) на всем протяжении маршрута от Бангкока до Нонгкхая.
Для детальной проработки этой инициативы SRT выделило бюджет в размере 40 миллионов бат на привлечение профессиональных консультантов. Ожидается, что экспертный анализ займет от шести до восьми месяцев, после чего результаты исследования будут представлены на рассмотрение Министерства транспорта.
Важно отметить, что Департамент железнодорожного транспорта поддержал инициативу SRT по изучению модели ГЧП в контексте действующего законодательства (Закон о государственно-частном партнерстве BE 2562). По мнению специалистов департамента, реализация проекта через механизм ГЧП может существенно снизить нагрузку на государственный бюджет.