Судебный иск против строительства «Оранжевой линии» в Бангкоке: нарушения экологии и протесты
В Бангкоке развернулась острая борьба вокруг строительства западного продолжения «Оранжевой линии» общественного транспорта. Серьезные препятствия возникли из-за сноса трех эстакад, первой из которых стала эстакада Чаран Санитвонг, заблокировав движение и спровоцировав волну протестов. Работы начались 7 января, вызвав значительные неудобства для жителей города.
Судебный иск и обвинения в халатности
В центре конфликта оказался Срисуван Джанья, активист и президент Ассоциации «Остановим глобальное потепление», более двух десятилетий борющийся за экологическую безопасность. Он подал иск в Центральный административный суд Бангкока, требуя судебного запрета на дальнейшее строительство. Джанья утверждает, что проект был утвержден с грубейшими нарушениями, в частности, с игнорированием несоответствий в оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).
Заявление Срисувана адресовано сразу нескольким ответчикам: управляющему Управлением массового скоростного транспорта Таиланда, губернатору Бангкока и комитету экспертов, рассматривавшему отчет об ОВОС при Национальном совете по окружающей среде. Активист обвиняет их в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, указывая на их роль в одобрении проекта продления линии от Талинг-Чана до Таиландского культурного центра.
Интересно, что Срисуван, некогда один из самых активных борцов за права граждан, в последнее время вел себя достаточно сдержанно. Причиной тому стало арест в январе прошлого года по обвинению в попытке вымогательства. Он категорически отрицает свою вину, а прокуратура до сих пор не приняла окончательного решения по этому делу.
Нарушения экологического законодательства
В своей петиции Джанья подробно описывает нарушения, допущенные при утверждении проекта. Ключевое обвинение – отсутствие в первоначальном плане сноса эстакад, в том числе и упоминаемой эстакады Чаран Санитвонг. Это, по словам активиста, прямое нарушение Национального закона об окружающей среде, требующего разработки плана предотвращения и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Более того, иск содержит информацию о существенных изменениях в проекте: отмена строительства одной станции и сокращение трассы на 3,1 километра. Однако, пересмотренный отчет ОВОС, обязательный при подобных корректировках, так и не был представлен. Это является еще одним весомым аргументом в пользу незаконности продолжения строительных работ.
Угроза зелёным насаждениям
Ситуация усугубляется судьбой 365 крупных деревьев, расположенных вдоль маршрута расширения. Согласно утвержденному отчету ОВОС, они должны были быть аккуратно пересажены. Однако, по утверждению Срисувана, из-за отсутствия надлежащего ухода, деревья, вероятно, погибают.
Список нарушений, изложенных в петиции Срисувана, впечатляет. Он включает в себя:
- Отсутствие в первоначальном плане ОВОС информации о сносе эстакад.
- Отсутствие пересмотренного отчета ОВОС после изменения проекта.
- Несоблюдение плана по пересадке деревьев.
Рассмотрение дела в суде обещает стать важным прецедентом для дальнейшего строительства крупных инфраструктурных объектов в Таиланде и подчеркивает необходимость строгого соблюдения экологических норм.
Дышащий зелёный оазис превращают в жертву бетонного монстра 😡! 365 деревьев — как 365 сердцебиений природы. Когда алчность станет тише, чем шёпот леса?! 🌳💔
Очаровательная метафора, но, видимо, деревья не кричат достаточно громко, чтобы их услышали за грохотом бетономешалок. Интересно, сколько из тех, кто возмущается, сам когда-то проголосовал за тех, кто теперь рубит эти 365 «сердец»?