
Рейтинг образования Таиланда: спорные данные и контраргументы ОЭС
В марте 2024 года в Impact Muang Thong Thani, Нонтабури, собрались многочисленные абитуриенты для сдачи вступительных экзаменов в престижную школу Triam Udom Suksa в Бангкоке. Событие, запечатленное на фотографии Нутвавата Вичианбута , подчеркивало высокую конкуренцию за место в одном из самых востребованных учебных заведений Таиланда. Этот масштабный ежегодный прием демонстрирует огромный спрос на качественное образование в стране.
Спорное место Таиланда в мировом образовательном рейтинге
Недавно опубликованный мировой рейтинг образования вызвал бурную дискуссию в Таиланде. Управление Совета по образованию (OEC) выступило с резким заявлением, опровергающим данные, поместившие Таиланд значительно ниже других стран АСЕАН. Официальные лица ОЭС подчеркнули неточность и устарелость использованной информации, указывая на отсутствие объективных данных и несоответствие реальной ситуации.
Согласно спорному рейтингу, составленному World Population Review, Таиланд занял всего 107 место из 203 стран мира. Этот результат поставил Таиланд ниже семи других государств АСЕАН: Сингапура (11 место), Брунея (47 место), Индонезии (67 место), Вьетнама (53 место), Филиппин (71 место), Малайзии (89 место) и Лаоса (102 место). Лидерами рейтинга стали Южная Корея, Дания и Нидерланды.
Критика и контраргументы ОЭС
Генеральный секретарь ОЭС, доцент Правит Эраван, выступил с жесткой критикой методологии World Population Review. Он заявил о несоответствии данных, используемых в рейтинге, с информацией из других авторитетных источников. В частности, он указал на отчет, охватывающий 73 страны и составленный при участии Bav Group и Школы Уортонского университета Пенсильвании. Этот отчет, в отличие от World Population Review, разместил Таиланд на 48 месте в мире, заняв третье место среди стран АСЕАН после Сингапура (22 место) и Малайзии (37 место). Лаос и Бруней в этом рейтинге не участвовали.
Доцент Эраван отметил отсутствие подробной методологии и исходных данных в рейтинге World Population Review. Он подчеркнул, что использование данных о грамотности населения за 2021 год не отражает текущую ситуацию. В качестве контраргумента он представил результаты собственного исследования ОЭС по уровню грамотности среди населения Таиланда старше 15 лет. Предварительные данные указывают на показатель в 99%, что является самым высоким в АСЕАН. Окончательные результаты ожидаются к концу месяца.
Фокус на грамотности и необходимость дальнейших улучшений
ОЭС считает, что уровень грамотности является наиболее значимым показателем оценки образовательной системы страны. Хотя доцент Эраван признал необходимость внимательного отношения к рейтингу World Population Review и к необходимости решения существующих проблем в образовательной системе Таиланда, он призвал к более взвешенному анализу информации и оценке данных с учетом их достоверности и актуальности. Он подчеркнул, что каждая организация имеет свои цели и критерии оценки, и что следует сосредоточится на уровне грамотности как на более точном индикаторе образовательного уровня страны.
В итоге, ситуация вокруг рейтинга образовательной системы Таиланда остается неоднозначной. Очевидно, что необходим более глубокий и всесторонний анализ, учитывающий различные источники информации и методологии оценки. Только в этом случае можно сделать объективные выводы о реальном уровне образования в Таиланде и определить направления для его дальнейшего развития.