Новости Таиланда

Протесты в Таиланде против Южного экономического коридора: угроза для южных провинций?

В сердце Таиланда, где бирюзовые воды Сиамского залива встречаются с изумрудной зеленью южных провинций, разгорается ожесточенное противостояние. Жители Чампхона и Ратчабури, объединившись в мощный протестный фронт, направились в Бангкок, представив правительству петицию, подписанную 700 сельскими жителями. Эта петиция – голос против амбициозного проекта строительства сухопутного моста, ключевого элемента Южного экономического коридора (SEC).

Протест против Южного экономического коридора: угроза или развитие?

Сердцем протеста стала обеспокоенность по поводу масштабного проекта, предназначенного для соединения Сиамского залива и Андаманского моря. Активисты, представляющие 94 анти-SEC группы, заявили о готовности к решительным действиям. Если правительство не остановит реализацию проекта, уже 1 июля начнутся массовые блокады дорог, ведущих на юг страны. Этот решительный шаг – свидетельство глубокой тревоги, охватившей местное население.

Еще в марте этого года петиция с требованием приостановить проект была направлена премьер-министру Паэтонгтару Синхаватре. Однако, по мнению активистов, законопроект SEC, находящийся на стадии рассмотрения, несет в себе серьезнейшие угрозы для региона.

Опасения по поводу законопроекта SEC

Лидер Sec Watch Group, Прасичай Нунуан, называет законопроект SEC прямой угрозой для южных провинций. Он опасается, что проект повлечет за собой:

  • Массовое поглощение земель южного региона иностранными инвесторами.
  • Предоставление иностранцам чрезмерных привилегий, гарантированных на законодательном уровне.
  • Повторение негативного опыта, полученного при реализации проекта Восточного экономического коридора (EEC), включая массовую экспроприацию земель местного населения.

Прасичай подчеркивает, что законопроект SEC, по сути, является копией законопроекта EEC, но без учета специфики южного региона. Он опасается, что перераспределение ресурсов и бюджетов в пользу иностранных инвесторов приведет к истощению и без того ограниченных земельных и водных ресурсов юга.

Кроме того, законопроект предусматривает ускоренное изменение градостроительных норм, что, по мнению активистов, может нанести непоправимый ущерб сельскому хозяйству и туризму – двум ключевым отраслям экономики южных провинций. Законопроект также разрешает иностранным инвесторам беспрепятственно владеть землей и недвижимостью, арендовать государственные земли на длительные сроки и привлекать трудовых мигрантов, минуя иммиграционные законы.

Проект Land Bridge: высокие ставки и неопределенное будущее

Проект Land Bridge, включающий строительство глубоководных портов в Чампхоне и Ратчабури, соединенных 90-километровой железной дорогой и автомагистралью, планируется завершить к 2030 году. Предполагаемый объем первоначальных инвестиций составляет 500 миллиардов бат, а общие затраты оцениваются в 1 триллион бат. Из-за масштаба проекта правительство планирует предоставить иностранным инвесторам практически неограниченные льготы.

Однако, по мнению активистов, без предоставления этих льгот интерес иностранных инвесторов к проекту Land Bridge будет минимальным. Сеть анти-SEC групп планирует направить письмо в Управление по политике транспорта и транспорта (OTP), требуя внесения существенных изменений в законопроект. OTP, в свою очередь, собирает общественные отзывы, и хотя большинство отзывов из Бангкока и южных провинций носят позитивный характер, определенные опасения все же высказываются.

По словам Пании Чупанич, директора OTP, законопроект должен поступить в кабинет министров к маю, а в парламент – к июлю. Процесс запроса предложений запланирован на декабрь.

Прасичай: Планируйте плохо для юга

Ситуация вокруг проекта Land Bridge остается напряженной. Будущее южных провинций Таиланда напрямую зависит от решения правительства. Протест жителей – наглядное свидетельство того, что без учета интересов местного населения масштабные инфраструктурные проекты могут иметь катастрофические последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»