Обзор транспортных новостей Таиланда: от проблем безопасности до достижений
В 2023 году транспортная система Таиланда столкнулась с рядом серьезных испытаний. Монорельсовая «Желтая линия», запущенная в июле, не успела проработать и полгода, как произошел первый инцидент — в канун 2024 года отвалившееся колесо поезда упало на такси возле станции Си Тефа. К счастью, обошлось без жертв, однако это происшествие серьезно подорвало доверие общественности к безопасности системы.
Позднее, 28 марта, случилась еще одна неприятность — между станциями Калантан и Си Удом произошел сбой в работе компенсатора рельса, в результате чего на пути упали металлические детали. Несмотря на эти происшествия, пассажиропоток на Желтой линии остается стабильным — электрический рельсовый транспорт по-прежнему считается наиболее быстрым способом передвижения в часы пик.
Правительство под руководством партии Pheu Thai активно продвигает политику доступного общественного транспорта, установив максимальную стоимость проезда в 20 бат. Пока эта мера действует только на фиолетовой и красной линиях, но планируется распространить ее на всю сеть. Для финансирования этой инициативы власти рассматривают введение специального налога на автомобилистов в центре города.
Трагедией обернулось строительство высокоскоростной железной дороги — в августе при обрушении туннеля в районе Пак Чонг погибли три человека: два гражданина Китая и один работник из Мьянмы. Это происшествие заставило пересмотреть подходы к обеспечению безопасности на подобных объектах, несмотря на богатый опыт китайских специалистов в строительстве скоростных магистралей.
Особенно тяжелым выдался октябрь, когда в результате возгорания автобуса на улице Вибхавади Рангсит погибли 20 студентов и три преподавателя, возвращавшихся из учебной поездки. Причиной трагедии стала неисправность газового оборудования — часть баллонов с топливом оказалась незарегистрированной. Это происшествие привело к масштабным проверкам всего парка автобусов, работающих на газе.
Серьезные проблемы выявились и в сфере дорожного строительства. На печально известной дороге Рама II в ноябре обрушились конструкции строящейся эстакады, что привело к гибели шести человек. Статистика показывает, что за последние пять лет на этой магистрали произошло более 2200 аварий с многочисленными жертвами. Министр транспорта признал недостаточность существующих штрафных санкций для подрядчиков, нарушающих требования безопасности.
На фоне этих трагических событий настоящим прорывом стало открытие нового терминала SAT-1 в аэропорту Суварнабхуми, получившего престижную премию Prix Versailles за выдающийся архитектурный дизайн. Терминал не только воплощает элементы тайской культуры, но и отвечает современным экологическим стандартам. Его ввод в эксплуатацию позволил увеличить пропускную способность аэропорта до 60 миллионов пассажиров в год.
Профессионализм персонала аэропорта особенно ярко проявился при обработке экстренной посадки рейса Singapore Airlines в мае, когда оперативная помощь была оказана более чем 200 пострадавшим пассажирам и членам экипажа. Этот случай продемонстрировал высокую готовность тайских авиационных служб к чрезвычайным ситуациям.