
Обрушение здания в Бангкоке: тонкие стены, аресты и расследование
В понедельник, после землетрясения 28 марта, впервые открылся участок дороги на Кампхаенг Пэт-роуд в районе Чатучак Бангкока, ранее перекрытый из-за обрушения государственного аудиторского здания. Это событие породило лавину расследований, направленных на выявление причин трагедии и привлечение виновных к ответственности. Министр юстиции Тави Содсонг осветил один из ключевых аспектов расследования, который заставил экспертов задуматься о причинах катастрофы.
Утонченные стены и конструктивные недочеты
Согласно заявлению министра, основное внимание следователей привлекла необычно малая толщина стен шахты лифта в новом здании государственного аудита. Вместо стандартных 60 сантиметров, как это принято в подобных сооружениях, толщина стен составила всего 25 сантиметров. Это существенное расхождение от норм стало предметом пристального внимания специально созданной группы инженеров, задача которой – установить влияние этого фактора на обрушение.
В рамках расследования планируется детальный анализ оригинальных чертежей здания. Эта тщательная проверка поможет установить, соответствовала ли реальная конструкция проекта утвержденным планам и строительным нормам. Любое отклонение от стандартов может стать ключевым фактором, объясняющим трагедию.
Роль китайского подрядчика и уголовное расследование
Подрядчиком, ответственным за строительство, выступила Китайская железная дорога № 10 (Таиланд), дочерняя компания государственной китайской организации. Китайские власти активно участвуют в разбирательстве, подчеркивая, что строительство велось строго по проектной документации, подготовленной тайскими инженерами. Пол Кол Тави подтвердил сотрудничество китайских специалистов со следствием.
Китайские эксперты прибыли на место происшествия для проведения реконструкции обрушения, изучения состояния грунта и оказания финансовой помощи пострадавшим. Однако параллельно с техническим расследованием началось уголовное дело.
Аресты и финансовые махинации
Департамент специальных расследований (DSI) сообщил о задержании трех тайских руководителей Китайской железной дороги № 10 (Таиланд): Манаса Шри-Анан, Прачуапа Сирихита и Софона Михая. Их обвиняют в незаконном участии в управлении компанией в интересах китайских акционеров.
Кроме того, в Бангкоке был арестован китайский акционер, Чжан Чуэнлинг. Несмотря на владение 49% акций, он заявил о незнании обстоятельств участия тайских акционеров в компании. Ожидается, что его защита будет добиваться освобождения под залог.
- Аресты высокого уровня свидетельствуют о серьезности расследования.
- Следствие изучит документацию по кредиту на два миллиарда бат, выданному тайскими акционерами для проекта.
- DSI проверяет наличие у акционеров необходимых средств для предоставления столь крупного кредита.
DSI также опровергает заявления о задержках в сборе доказательств на месте трагедии.
Проблемы с поставщиком стали и отмена льгот
В рамках расследования всплыли проблемы с качеством строительных материалов. Адвокат компании Xin ke Yuan Steel Co, поставлявшей сталь для строительства здания, намерен обжаловать отмену льгот, предоставленных Советом по инвестициям (BOI) сталелитейному заводу компании в Районге. Это решение связано с несколькими случаями нарушения техники безопасности и выявлением некачественной продукции, включая недавний взрыв на заводе и обвинения в поставках некачественной стали.