Новости Таиланда

Новые ограничения скорости в Бангкоке: меры по повышению безопасности дорожного движения

В последнее время администрация Бангкока активно продвигает новые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Губернатор мегаполиса Чадчарт Ситтипунт выступил с развернутыми разъяснениями относительно недавно введенных ограничений скорости, которые вызвали бурное обсуждение в социальных сетях.

На специальном брифинге в здании городской администрации, где присутствовали высокопоставленные чиновники, включая директора транспортного управления BMA Ситтипорна Сомкидсана, губернатор представил убедительные аргументы в пользу новых правил. По его словам, Бангкок оставался одним из немногих мегаполисов мира, где все еще действовало высокое ограничение в 80 километров в час. Для сравнения, в соседних Филиппинах максимально допустимая скорость в городских условиях составляет всего 40 км/ч.

Статистика дорожно-транспортных происшествий демонстрирует пугающую закономерность: при столкновении на скорости 60 км/ч вероятность летального исхода достигает 20%, а при 80 км/ч этот показатель возрастает до 60%. Примечательно, что, несмотря на действующее ограничение в 80 км/ч, фактическая средняя скорость движения в Бангкоке составляет около 50 км/ч.

Чадчарт особо подчеркнул, что новые нормативы могут снизить смертность на дорогах втрое. В качестве яркого примера он привел трагический случай с доктором Кратаем — инцидент, когда полицейский на мотоцикле Ducati сбил доктора Варалака Супаватжариякула на пешеходном переходе улицы Пхая Тай в январе 2022 года.

Согласно новым правилам, опубликованным в Royal Gazette и вступившим в силу незамедлительно, на большинстве городских дорог вводится ограничение в 60 км/ч. Особый режим установлен в районе Большого дворца — там максимальная разрешенная скорость составляет 50 км/ч. Исключение сделано для ряда крупных магистралей, включая Вибхавади Рангсит, Банг На-Трат, Сринакарин и другие важные транспортные артерии города.

Городские власти не ограничиваются только скоростным режимом. Реализуется комплексная программа по повышению безопасности движения, включающая модернизацию более тысячи пешеходных переходов, улучшение освещения улиц и ликвидацию сотни аварийно-опасных участков. Эти меры уже принесли первые результаты — смертность на дорогах Бангкока снизилась на 9%.

Общественная реакция на нововведения оказалась неоднозначной. В социальных сетях звучат как одобрительные, так и критические голоса. Многие призывают к установке дополнительных знаков ограничения скорости, а не только камер фиксации нарушений. Другие настаивают на усилении контроля за соблюдением базовых правил — использования ремней безопасности и запрета на вождение в нетрезвом виде.

Заместитель начальника столичной полиции по вопросам дорожного движения, генерал-майор Тават Вонгсанга, заверил, что новые ограничения получили поддержку всех заинтересованных сторон и являются необходимым шагом для укрепления дорожной дисциплины и повышения безопасности на улицах Бангкока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Кнопка «Наверх»