
Новые ограничения скорости в Бангкоке: 60 и 50 км/ч
В Бангкоке, в районе Ратчатхеви, на оживлённой улице Пхая Тай, вступил в силу новый скоростной режим. Однако, несмотря на более чем месячный срок действия, его эффективное исполнение задерживается из-за отсутствия необходимого оборудования со стороны столичной администрации Бангкока (BMA).
Новые ограничения скорости в Бангкоке
23 декабря BMA утвердила новые ограничения скорости: 60 км/ч на большинстве городских дорог и 50 км/ч вблизи Великого дворца. Это решение стало результатом анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях и стремления повысить безопасность дорожного движения в мегаполисе. Прежде автомобилисты могли развивать скорость до 80 км/ч, что, как показало время, было недопустимо.
Список из тринадцати магистралей, где разрешённая скорость составляет 60 км/ч, включает в себя:
- Вибхавади Рангсит-роуд
- Банг-на-Трат-роуд
- Шринакарин-роуд
- Фахон Йотин-роуд
- Рам-Интраа-дорога
- Ратчафруэк-роуд
- Баромрамнани-роуд
- Канлапафруэк-роуд
- Ром-Чумри-роуд
- Суйвинтавонга-роуд
- Ратчадапхисег-роуд
- Рама IX-роуд
- Шринакарин-ром Клао-роуд
В десяти районах, непосредственно прилегающих к Великому дворцу, действует ограничение 50 км/ч с дополнительным запретом на использование звуковых сигналов. К этим улицам относятся:
- Дорога, Калайана Майтри-роуд
- Тайская Ван-Роуд
- Маха Рат-роуд
- Рачини-роуд
- Сетакан-роуд
Необходимость снижения скорости и его последствия
Заместитель начальника столичного полицейского бюро, генерал-майор Пол Тават Вонгсанга, подчёркивает, что снижение скорости – это мера, направленная на спасение жизней. Он приводит неутешительную статистику: Бангкок долгое время оставался среди тех немногих городов мира, где не были снижены скоростные ограничения, находясь в одном ряду с Руандой, Афганистаном, Эфиопией, Сан-Марино, Бангладеш и Индией. Более того, город входил в пятерку лидирующих по количеству дорожных происшествий.
Генерал-майор подчёркивает прямую корреляцию между скоростью движения и вероятностью ДТП, а также тяжестью его последствий, подтверждённую данными Всемирной организации здравоохранения. Каждое процентное увеличение средней скорости приводит к значительному росту числа аварий. Разница в скорости всего в 15 км/ч (65 км/ч против 50 км/ч) радикально изменяет вероятность смертельных исходов как для пешеходов, так и для водителей.
Проблемы с исполнением и перспективы
Несмотря на очевидную необходимость, внедрение новых правил сталкивается с трудностями. Недостаток полицейских сил не позволяет эффективно контролировать все дороги. Поэтому планируется активное использование камер с искусственным интеллектом для фиксации нарушений, с последующей автоматической отправкой штрафов владельцам автомобилей. Однако установка этих камер задерживается из-за BMA.
Помимо усиления контроля, важным шагом является повышение осведомлённости населения о правилах дорожного движения. Планируется введение соответствующей образовательной программы в школах, подобной той, что успешно применяется в Японии, где безопасность дорожного движения преподаётся детям с раннего возраста.
Один из автомобилистов, Вивит Тонгтонгхам, отмечает, что несовершенство общественного транспорта в Бангкоке поощряет использование личных автомобилей. Он убеждён, что улучшение качества и доступности общественного транспорта является одним из ключевых факторов, способствующих снижению числа ДТП и повышению уровня соблюдения новых скоростных ограничений.