Молодые тайские вейперы тратят на привычку в среднем 26 994 бата в год
Юные тайцы, увлеченные вейпингом, ежегодно расходуют на эту привычку в среднем 26 994 бата, что составляет около 2 245 батов в месяц. Основная часть этих средств поступает из карманных денег, предоставляемых им родителями в качестве материальной поддержки, как показало одно из недавних исследований.
Сеть организаций, занимающихся улучшением качества жизни молодежи и вопросами здравоохранения, пытается мотивировать подростков пересмотреть свои финансовые приоритеты. Вместо того чтобы тратить деньги на электронные сигареты, им предлагается вкладывать эти средства в сбережения и инвестиции, которые, по расчетам, за три десятилетия могут принести каждому до 1,87 миллиона батов.
Генеральный секретарь Тайского института молодежи (TYI) Пхатчарафан Прачуаплап выразил глубокую обеспокоенность результатами данного опроса. Он отметил, что в условиях сложной экономической ситуации, когда многим людям приходится бороться за выживание, подростки тратят свои деньги на вредную привычку, игнорируя более продуктивные способы их использования.
Опрос, проведенный Сиамским университетом, охватил 400 юношей и девушек в возрасте от 13 до 24 лет, которые регулярно курят электронные сигареты. Участникам задавали вопросы о том, сколько именно денег они выделяют на вейпинг и за счет каких источников получают средства.
Исследование показало, что 87,75% молодых вейперов в основном получают деньги от родителей, а более половины этой суммы (54,50%) направляют именно на покупку электронных сигарет и расходников к ним.
«Если бы эти молодые люди начали откладывать свои 2 245 батов ежемесячно и инвестировали их в финансовый инструмент, предлагаемый Банком Таиланда с приростом в 5% годовых, то за 30 лет они могли бы накопить капитал в размере 808 200 батов и дополнительно получить 1,07 миллиона батов в виде прибыли», — пояснил Пхатчарафан.
Он предложил задуматься о принятии подобного инвестиционного плана в качестве одного из новогодних решений, которые могут улучшить финансовое положение молодежи в долгосрочной перспективе.
Инициатива по продвижению таких идей реализуется в рамках общественной кампании «Счастливая новая жизнь», организованной совместно с Тайским фондом укрепления здоровья (ThaiHealth) и рядом других партнеров.
Плойчанок Саен-Атит, преподаватель коммуникационных искусств из Сиамского университета и руководитель упомянутого исследования, отметил, что определенную угрозу представляют влиятельные блогеры и популярные сериалы, где активно романтизируется вейпинг. Это способствует формированию позитивного образа этой привычки у молодежи.
Хотя электронные сигареты официально считаются нелегальными в Таиланде, статистика свидетельствует о резком росте числа молодых пользователей за последние годы. Согласно данным ThaiHealth, с 2019 по 2022 год доля юных вейперов увеличилась в 5,3 раза — с 3,3% до 17,6%.