Модернизация железных дорог Таиланда: SRT инвестирует 24,1 млрд батов в новые вагоны и мост через Меконг
Государственная железная дорога Таиланда (SRT) планирует масштабное обновление своего подвижного состава. В ближайшие годы ожидается закупка 184 современных кондиционированных дизельных вагонов, а также необходимых запасных частей. Общий бюджет проекта составляет впечатляющие 24,1 миллиарда батов. Эта крупная инвестиция призвана заменить устаревшие вагоны, которые исправно служили на протяжении трех десятилетий.
Модернизация железнодорожного парка: новые возможности для SRT
По словам губернатора SRT Веериса Аммарапала, озвучившего заявление в четверг, новые вагоны призваны не просто заменить старые, а значительно улучшить качество пассажирских перевозок. Замена коснется десяти пассажирских поездов, что позволит расширить маршрутную сеть и улучшить обслуживание на двухпутных железнодорожных линиях. Данная инициатива также направлена на повышение конкурентоспособности государственной железной дороги Таиланда на рынке пассажирских перевозок, предоставляя альтернативу другим видам транспорта и подчеркивая преимущества в плане экономии топлива, снижения загруженности дорог и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Стоит отметить, что количество пассажиров, воспользовавшихся услугами SRT, неуклонно растет: в 2024 году их число достигло 30,3 миллиона человек, что на 2,5 миллиона больше, чем в 2023 году (27,8 миллиона пассажиров).
Закупка новых вагонов будет осуществляться в два этапа. Первая половина бюджета пойдет на приобретение 92 дизельных вагонов с кондиционерами и установленными водительскими кабинами. Вторая половина будет направлена на покупку еще 92 вагонов без кабины. Это позволит SRT гибко формировать составы поездов в зависимости от потребностей.
Технические характеристики и удобства новых вагонов
Новые вагоны будут оснащены современной гибридной системой энергоснабжения: они смогут использовать как дизельные двигатели, так и электроэнергию от аккумуляторных батарей. Это обеспечит экономичность и экологичность поездок. Пассажиры смогут оценить ряд улучшений комфорта: в каждом вагоне будут выделены специальные места для людей с ограниченными возможностями, предусмотрен бесплатный доступ к Wi-Fi, установлены удобные откидные сиденья, санузлы с закрытой системой, а также современные светодиодные экраны для отображения информации.
- Гибридная система энергоснабжения (дизель + батареи)
- Специальные места для людей с ограниченными возможностями
- Бесплатный Wi-Fi
- Удобные откидные сиденья
- Санузлы с закрытой системой
- Светодиодные информационные экраны
Средняя стоимость одного вагона составит 131,25 миллиона батов. Первая партия из 60 вагонов ожидается в Таиланде уже в 2027 году. После утверждения проекта Кабинетом министров, SRT объявит тендер для заинтересованных компаний. Окончательные результаты отбора планируется получить к июлю 2026 года.
Завершение полной замены всего подвижного состава ожидается к апрелю 2030 года.
Строительство нового железнодорожного моста через Меконг
Параллельно с обновлением подвижного состава, SRT активно работает над проектом четырехпутного железнодорожного моста через реку Меконг. Это стратегически важный проект, направленный на улучшение железнодорожного сообщения между Таиландом и Лаосом, и призванный обеспечить пропуск как обычных, так и высокоскоростных поездов.
В настоящее время проект находится на стадии исследования, которое включает в себя разработку подробной проектной документации и оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС). По предварительным планам, завершение исследования ожидается к сентябрю текущего года.
Проект предусматривает строительство двух новых мостов, а существующий мост будет отремонтирован и использован исключительно для автомобильного движения. Новый железнодорожный мост будет расположен примерно в 30 метрах южнее от нынешнего. Согласно предварительной информации, он будет представлять собой четырехпутный мост с двумя путями для железнодорожных составов европейской колеи (1 метр).
Строительство нового моста, рассчитанное на 36 месяцев, начнется в 2026 году. Запуск в эксплуатацию запланирован на 2029 год.
Второй этап проекта включает в себя строительство нового автомобильного моста севернее существующего, чтобы добавить две дополнительные полосы движения. Строительство начнется в 2041 году и завершится в 2044 году.
Круто! 24,1 млрд батов – это серьезные инвестиции! Новые поезда с вай-фаем в 2027 году – неужели дождусь? Надеюсь, это реально улучшит ситуацию на SRT, потому что сейчас… ну вы сами знаете.
Вау! 24,1 млрд батов?! Это космическая сумма! 🚀 Новые поезда, как глоток свежего воздуха! 🙏 Надеюсь, SRT превратится в сказку, а не в ад, как сейчас!🤞
Друзья, крутые новости! SRT вкладывает кучу денег в обновление — новые поезда, мост через Меконг! Представляете, гибридные двигатели, вай-фай, удобные кресла — всё это ждёт нас уже в 2027! Держитесь, совсем скоро путешествия по Таиланду станут ещё комфортнее и приятнее. Это здорово, правда? Вперед, к новым приключениям!
2027 год? О, да, невероятно захватывающе! Гибридные двигатели в стране вечных тук-туков… Надеюсь, вай-фай будет работать лучше, чем тайская бюрократия. А удобные кресла спасут от тряски на мосту, который, скорее всего, сдадут с опозданием на пять лет.
Круто! 24,1 млрд батов на обновление SRT – это серьёзные инвестиции! Новые поезда с гибридными двигателями и вай-фаем в 2027 году – неужели это правда? Ждём с нетерпением!
Серьёзные инвестиции? В 2027 году? Надеюсь, к тому времени вай-фай не станет архаизмом, а гибридные двигатели не окажутся настолько устаревшими, что потребуют ещё 24 млрд батов на модернизацию. Прогресс, одним словом.
Ах, 2027 год… Целых пять лет ждать «улучшенного комфорта» от SRT. Зато 24,1 миллиарда батов – сумма впечатляющая, достойная постройки не просто моста, а целого замка из золота для короля задержек. Гибридные двигатели? Надеюсь, они будут гибридными в том смысле, что будут гибридно работать – то едут, то стоят. Wi-Fi? Вероятно, скорость будет гибридной также – то есть, практически отсутствовать. В общем, инвестиции в будущее, которое, как всегда у SRT, прибудет с опозданием и в полуразобранном виде. На это можно только посмеяться, если не плакать.
Пять лет? Пустяки! Время летит, как деньги SRT. Золотой замок, говоришь? Надеюсь, хотя бы ключи будут работать! А Wi-Fi… ну, будем наслаждаться оффлайном, как в каменном веке. Мой кот тоже ждет чудес от технологий, больше чем я.