
Модернизация железных дорог Таиланда: 1249 км новых путей и 298 млрд бат инвестиций
Масштабный проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Таиланда уверенно движется к реализации второй фазы. Речь идёт о строительстве и реконструкции 1249 километров железнодорожных путей, на что планируется направить внушительные 297,9 миллиарда бат.
Заметное улучшение транспортной системы
Заместитель премьер-министра и министр транспорта Сурия Джунгрингрингкит объявил, что реализация проекта, помимо существенного увеличения пропускной способности железных дорог, принесёт ощутимые преимущества для населения страны. Ожидается сокращение времени в пути на треть, исключение задержек, связанных с пересечением путей, повышение пунктуальности движения поездов, снижение количества аварий и, как следствие, уменьшение материальных затрат. В итоге, путешествия станут более эффективными, доступными и, что немаловажно, безопасными.
Министр подчеркнул стратегическую важность проекта для модернизации транспортной системы Таиланда и укрепления его позиций как ведущего транспортного центра Юго-Восточной Азии.
Определение приоритетных маршрутов
Государственная железная дорога Таиланда (SRT) представила детальный план проекта Национальному совету экономического и социального развития (NESDC). В основе выбора приоритетных маршрутов лежат пять ключевых критериев, тщательно проанализированных и одобренных NESDC. К ним относятся:
- Потребность в пассажирских перевозках;
- Объём грузовых перевозок;
- Оценка потенциала развития;
- Экономическая и финансовая целесообразность проекта;
- Соответствие стратегическим целям и государственной политике.
Кроме того, SRT учла ещё одиннадцать вспомогательных факторов, включающих прогнозы пассажиропотока, данные о текущих пассажирских перевозках, прогнозы объёмов грузоперевозок, анализ внутренних и международных транспортных связей, а также оценку готовности к реализации проекта.
Распределение приоритетов по маршрутам
В результате анализа, были сформированы три группы маршрутов с различным приоритетом реализации.
К первой, приоритетной группе, отнесены:
- Маршрут Сурат Тани-Хат Яй-Сонгхла (321 километр, предполагаемый бюджет 66,27 млрд. бат);
- Маршрут Пак Нам Фо-Тен-Чай (218 километров, 81,14 млрд. бат);
- Маршрут (48 километров, 30 млрд. бат).
Вторая, среднеприоритетная группа включает:
- Маршрут Джира Джанкшн-Обон Ратчатани (308 километров, 44,1 млрд. бат);
- Маршрут Ден Чай-Чианг Май (189 километров, 68,22 млрд. бат).
Третья, низкоприоритетная группа представлена участком Хат Яй-Паданг Бесар (45 километров, 7,77 млрд. бат).
Уточнение данных и планов
В соответствии с рекомендациями NESDC, SRT провела корректировку данных и предположений, использованных для прогнозирования пассажиро- и грузопотоков. Были пересмотрены планы эксплуатации поездов и инфраструктуры, а также представлены детализированные сметы (BOQ) для каждого проекта. Эти сметы включают конкретное распределение инвестиций на строительство железнодорожных путей, станций, развязок и других объектов.
Кроме этого, SRT разработала чёткую стратегию по увеличению доходов, включающую максимальное использование крупных железнодорожных станций и контейнерных терминалов. Были учтены и пересмотрены планы по решению проблем на переездах с целью повышения безопасности. Проведён тщательный анализ финансового воздействия проекта с целью обеспечения его соответствия общей стратегии развития.
Главная цель проекта
В заключение министр Сурия подчеркнул, что ключевая цель второй фазы проекта – это перераспределение грузоперевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт, что значительно улучшит логистику и экологическую обстановку в стране.