Модернизация транспортной инфраструктуры Таиланда: масштабные планы развития железных дорог
В Таиланде масштабные планы по модернизации транспортной инфраструктуры находятся на пороге реализации. Министр транспорта Сурия Юнгрунггреангкит объявил о нескольких ключевых проектах, направленных на существенное улучшение транспортного сообщения по всей стране. Эти инициативы, ожидающие утверждения кабинета министров, потребуют колоссальных инвестиций и обещают кардинально изменить облик транспортной системы королевства.
Расширение железнодорожной сети: новые горизонты для пассажирских перевозок
Центральное место в планах министерства транспорта занимают проекты, связанные с развитием сети Государственной железной дороги Таиланда (SRT). Речь идет не только о простом расширении, но и о качественном улучшении существующей инфраструктуры. Ключевыми элементами являются:
- Продление темно-красной линии пригородной электрической железной дороги: Этот проект, уже получивший предварительное одобрение, предусматривает увеличение длины линии на 8,84 километра, соединив Рангсит с университетским кампусом Рангсит Университета Таммасат. Однако SRT планирует увеличить первоначально запрошенный бюджет в 6,4 миллиарда бат, что требует дополнительного согласования.
- Новая ветка светло-красной линии: Строительство 20,5-километровой ветки, соединяющей больницу Сирирадж с Салайей, станет значительным дополнением к существующей сети. Эта ветка отделится от основной линии светло-красной ветки, обеспечивая новый, удобный маршрут для жителей Бангкока и пригородов.
Оба проекта находятся в ожидании окончательного одобрения Бюджетного бюро и офиса Национального совета экономического и социального развития (NESDC). Только после этого начнется их реализация.
Модернизация железных дорог: двухпутный путь к эффективности
Самый масштабный проект, требующий огромных инвестиций в размере около 297 миллиардов бат, нацелен на модернизацию железных дорог страны. Речь идет о втором этапе перевода ключевых участков на двухпутную систему. Это позволит значительно повысить пропускную способность и эффективность железнодорожного транспорта, особенно на направлениях, испытывающих наибольшую загруженность.
Этот амбициозный план включает в себя модернизацию следующих шести маршрутов:
- Пак Нам Пхо — Ден Чай
- Ден Чай — Чианг Май
- Джира Джанкшен — Убон Ратчатхани
- Перекресток Хатъяй — Паданг Бесар
- Чумпхон — Сурат Тани
- Сурат Тани — Хат Яй — Сонгкхла
Губернатор SRT Верис Аммарапала подтвердил, что предложение о модернизации будет направлено в кабинет министров в текущем месяце. После утверждения начнутся тендерные процедуры и строительные работы, которые, как ожидается, начнутся с маршрутов Пак Нам По — Ден Чай и Джира Джанкшен — Убонратчатхани. Маршрут Ден Чай — Чианг Май будет модернизирован позднее, так как его оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) еще находится на стадии рассмотрения.
Реализация этих проектов, безусловно, принесет значительные изменения в транспортную систему Таиланда, обеспечив более комфортные и эффективные пассажирские и грузовые перевозки. Однако огромный объем инвестиций и сложность реализации проектов требуют тщательного планирования и эффективного управления.