Новости Таиланда

Коррупция в тайской полиции: крушения самолетов унесли жизни 9 офицеров

Две катастрофы с участием полицейских самолетов в Таиланде, унесшие жизни девяти офицеров, заставили президента Антикоррупционной организации Таиланда (ACT) Ману Нимитмонгкола заявить о системной коррупции как о главной причине трагедий. В своем эмоциональном посте в Facebook он решительно опроверг версию о человеческом факторе, утверждая, что истинная причина кроется в низком качестве обслуживания, порожденном глубоко укоренившейся коррупцией.

Трагические последствия пренебрежения безопасностью

Нимитмонгкол ссылается на две конкретные катастрофы, произошедшие в начале года. Первая, произошедшая 25 апреля, закончилась падением самолета DHC-6-400 Королевской полиции Таиланда (RTP) в море у побережья Ча-Ам, убив шесть полицейских. Всего месяц спустя, в районе Муанг Хан Хан Хири, потерпел крушение вертолет Bell-212, принадлежащий полицейскому авиационному подразделению Канчанабури, снова унося жизни трех офицеров. Эти трагические события, по мнению Нимитмонгкола, являются прямым следствием системного игнорирования безопасности.

Он приводит в качестве доказательства перехваченные сообщения, где один из пилотов полиции откровенно заявляет о непригодности самолетов для полетов. Эта шокирующая информация подтверждает опасения, высказанные президентом ACT.

Устаревший флот и недостаточное финансирование

RTP владеет внушительным парком из 82 самолетов, более половины из которых эксплуатируются уже более 25 лет. Некоторые вертолеты Bell-212 находятся в строю более полувека! Именно это ужасающее состояние техники, по словам Маны Нимитмонгкола, является результатом целенаправленного игнорирования проблем безопасности. По его заявлению, лишь около десяти самолетов из всего флота действительно безопасны для полетов.

Несмотря на столь плачевное состояние техники, годовой бюджет на техническое обслуживание остается стабильно низким – всего 950 миллионов бат. Эта сумма явно недостаточна для проведения необходимого ремонта и модернизации. Нимитмонгкол утверждает, что сумма бюджета искусственно занижена, чтобы избежать необходимости утверждения более крупной суммы в парламенте, которая неизбежно бы вызвала тщательную проверку.

Коррупция в системе технического обслуживания

Президент ACT не останавливается на недостаточном финансировании. Он подчеркивает полную непрозрачность процесса технического обслуживания. Работа выполняется как собственными техниками RTP, так и компанией Thai Airways, которая получает около 142 миллионов бат в год за свои услуги.

Однако, проблема в том, что Thai Airways не способна обслуживать большую часть парка RTP. Это приводит к тому, что до 90% работ отдаются на субподряд сторонним компаниям. Выбор этих компаний, по словам Нимитмонгкола, происходит через теневые схемы, контролируемые высокопоставленными полицейскими чинами. Из-за этого, откаты становятся обычным явлением, а затраты на ремонт сильно завышаются.

В результате хронического недофинансирования и коррупции, многие самолеты оказались заземлены и в конечном итоге были «каннибализированы» – запчасти с неисправных самолетов использовались для ремонта других. Нимитмонгкол называет это «цепью коррупции», которая приносит прибыль нескольким заинтересованным лицам. Он призывает к полному расследованию системы технического обслуживания, уверенный, что именно безудержная коррупция привела к гибели людей.

  • Недостаточное финансирование технического обслуживания.
  • Непрозрачность в выборе подрядчиков.
  • Распространенные откаты и завышенные цены на ремонт.
  • «Каннибализация» самолетов из-за отсутствия запчастей.

Мана: цитирует плохое обслуживание

Мана Нимитмонгкол настаивает на необходимости радикальных перемен, утверждая, что жизнь людей зависит от искоренения коррупции в системе технического обслуживания полицейской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»