Новости Таиланда

Коррупционный скандал в Таиланде: расследование обрушения здания Государственного аудита

Разрушение здания Государственного аудита в Бангкоке, произошедшее 28 марта, повлекло за собой масштабное расследование, выявившее подозрительные схемы в компании-подрядчике, Китайской железной дороге №10 Thailand Co. Трагедия, унесшая жизни и оставившая после себя груду обломков, стала отправной точкой для серии расследований, проливающих свет на сомнительные финансовые махинации.

Подозреваемые и их связи

Департамент специального расследования (DSI) сосредоточил внимание на трех гражданах Таиланда: Прачуабе Сирихате, Софоне Михай и Манасе Шрианан. Этих троих подозревают в использовании номинальных владельцев акций в компании, выигравшей тендер на строительство здания стоимостью 2,1 миллиарда бат. Начальник DSI, Пол Мадж Юттхана Педам, объявил о начале масштабной операции по их розыску. Рейд на дом Прачуаба Сирихата в районе Фон Сай Роу результатов не дал – его там не оказалось. Его жена заявила, что он работает простым строителем с зарплатой около 10 000 бат в месяц, что резко контрастирует с информацией о его предполагаемом владении акциями нескольких крупных организаций. Это несоответствие стало веским основанием для предъявления обвинений в использовании номинальных акционеров. В то время как поиски Прачуаба продолжаются, расследование распространилось и на двух других подозреваемых.

Расследование финансовых операций

Аудитор Канокрайвин Буриннан подтвердила, что первоначальное расследование выявило Прачуаба Сирихата, Софона Михая и Манаса Шрианан в качестве учредителей и акционеров компании. Схема передачи акций между Манасом Шрианан и Софоном Михаем, при которой Манас Шрианан передал основную часть своих 360 000 акций Софону Михаю, привлекла особое внимание следствия. В настоящее время Манас Шрианан владеет лишь ничтожной долей акций – 0,0003%. Это вызывает подозрения относительно законности данной сделки и мотивации за ней. DSI тщательно изучает все детали этой передачи.

Важным фактом является то, что все трое до этого никогда не занимались строительным бизнесом. Тем не менее, они владели значительным пакетом акций компании, что само по себе вызывает серьезные вопросы.

Согласно данным DSI, Сопон Михай владеет 40,79% акций Китайской железной дороги №10 (Таиланд), а Прачуаб Сирихат – 10,2%.

Масштабы подозрительной деятельности

Заместитель генерального директора DSI, Пол капитан Суравут Рангсай, заявил, что Китайская железная дорога №10 (Таиланд) с 2019 по 2024 год получила госконтракты на сумму 22 миллиарда бат. DSI планирует провести полное расследование всех этих проектов, что займет около двух месяцев. В рамках расследования планируется определить местонахождение головного офиса компании и допросить первоначальных свидетелей, уже на следующей неделе.

Список обвинений против Китайской железной дороги №10 (Таиланд) расширяется. Расследование будет включать в себя:

  • Выявление и допрос всех номинальных владельцев акций;
  • Анализ всех контрактов, полученных компанией с 2019 года;
  • Расследование по факту сговора с целью завышения цен;
  • Проверку всех совместных предприятий.

Пол Мадж Юттхана подчеркнул, что DSI рассматривает это дело как особо важное, уделяя пристальное внимание предполагаемому сговору с целью завышения цен и использованию номинальных акционеров. Это расследование напрямую связано с общенациональной инициативой министра юстиции Тави Содсонга, который призвал к полной прозрачности в деятельности всех компаний, имеющих отношение к государственным контрактам.

Следует отметить, что строительство разрушенного здания осуществлялось ITD-CREC, совместным предприятием между итальянской компанией и Китайской железной дорогой №10 Thailand Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Кнопка «Наверх»