Новости Таиланда

Авария двухэтажного автобуса в Таиланде: нужны срочные меры безопасности

Трагедия в Прачин Бури, унесшая жизни 19 человек и оставившая 30 раненых после аварии двухэтажного автобуса 24 февраля, вновь остро поставила вопрос о безопасности подобного вида транспорта на дорогах Таиланда. Спасательные работы в районе Нади, начавшиеся на рассвете 26 февраля, запечатлены на фотографиях спасателя Прачин Бури Монгкола Сисамы. Изображения ужасающей картины разрушенного автобуса и работы по извлечению пострадавших стали символом этой катастрофы и послужили толчком для серьезного обсуждения проблемы.

Необходимость срочных мер по предотвращению ДТП с участием двухэтажных автобусов

Подкомитет Сената по инфраструктуре и транспортным средствам, возглавляемый Сурачаем Лянбуонлертчай, инициировал неотложные заседания с участием представителей всех заинтересованных ведомств. Предварительные результаты расследования аварии в Прачин Бури, наглядно демонстрирующие опасность двухэтажных автобусов, стали поводом для серьезных дискуссий. Основной вывод: конструкция таких автобусов, их высота и, как следствие, нестабильный центр тяжести, являются основными факторами, способствующими возникновению аварийных ситуаций на дорогах, особенно на участках с крутыми поворотами и сложным рельефом.

Сурачай Лянбуонлертчай подчеркнул, что эксперты единодушны в своем мнении: двухэтажные автобусы не приспособлены для междугородних перевозок, особенно на трассах с неровным покрытием и крутыми спусками/подъемами. Это стало причиной того, что Министерство земельного транспорта еще в 2016 году приостановило регистрацию новых двухэтажных автобусов.

Устаревшая статистика и масштаб проблемы

Несмотря на принятые меры, на дорогах Таиланда по-прежнему эксплуатируется около 7000 двухэтажных автобусов, зарегистрированных до 2016 года. Именно эти машины, по мнению сенатора, являются причиной многочисленных трагедий, включая пожар в школьном автобусе 1 октября прошлого года, унесший жизни 20 учеников и трех учителей.

Сурачай Лянбуонлертчай выступил с призывом к кардинальному улучшению мер безопасности дорожного движения, включая более строгий контроль технического состояния транспортных средств и совершенствование дорожной инфраструктуры. Он подчеркнул серьезность ситуации: «Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают не менее 10 000 человек, несмотря на многолетние усилия в области безопасности дорожного движения. Необходимо расширить обсуждение этой проблемы на национальном уровне и разработать комплекс мер, стимулирующих совместные действия всех заинтересованных сторон».

Мнение экспертов: альтернативные решения

Натакорн Фукуксуксул, преподаватель инженерного факультета Университета Таммасат, предоставил экспертную оценку ситуации. По его словам, двухэтажные автобусы оптимально подходят для городских маршрутов с низкой скоростью (30-50 км/ч), а не для дальних перевозок. Статистика неумолима: вероятность ДТП с участием двухэтажных автобусов в семь раз выше, чем с обычными, а уровень смертности пассажиров в десять раз больше.

Натакорн Фукуксуксул объяснил, что расположение пассажиров на верхней палубе нарушает баланс автобуса, существенно увеличивая риск опрокидывания. При этом он признал, что полный запрет на использование двухэтажных автобусов будет сложной задачей, требующей комплексного подхода. В качестве промежуточных мер он предложил:

  • Введение строгих ограничений скорости для двухэтажных автобусов.
  • Создание специальных маршрутов и зон движения для этого вида транспорта.

В заключение, можно сказать, что трагедия в Прачин Бури стала трагическим напоминанием о необходимости немедленного и всестороннего решения проблемы безопасности двухэтажных автобусов в Таиланде. Требуется комплексный подход, включающий как совершенствование технических характеристик транспорта, так и изменение законодательства и повышение ответственности всех участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»