Новости Таиланда

20-батный тариф на электричках Таиланда: подробности внедрения

Департамент железнодорожного транспорта (DRT) представил в Министерство транспорта предложение о введении 20-батного тарифа на всех электрических железнодорожных линиях страны. Ожидается, что Кабинет министров одобрит это предложение к концу текущего месяца. Это станет значительным шагом в реализации масштабной государственной программы по доступности общественного транспорта.

Предложение DRT и его детали

Генеральный директор DRT, Пикет Кунадххамрейс, сообщил, что предложение, разработанное в рамках второго этапа правительственной политики, было передано в Министерство транспорта на прошлой неделе. Оно предусматривает активное участие соответствующих государственных органов в переговорах с концессионерами электрических железнодорожных линий. Цель переговоров – внесение необходимых изменений в действующие контракты или заключение меморандумов о взаимопонимании в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Этот комплексный подход гарантирует плавное внедрение нового тарифа и минимизирует потенциальные юридические сложности.

Цифровая интеграция и сроки реализации

Параллельно с этим, Агентство по развитию цифрового правительства (DGA) ускоряет разработку центральной клиринговой системы (CCH), которая будет интегрирована с государственным приложением «Tang Rat». Это позволит осуществлять регистрацию в программе 20-батного тарифа и управлять платежами с помощью цифровых технологий, обеспечивая удобство и прозрачность для пассажиров.

Запуск регистрации через приложение «Tang Rat» планируется на август текущего года. Полное внедрение второго этапа инициативы намечено на 30 сентября. Программа изначально будет рассчитана на один год.

Условия программы и типы транспортных карт

Второй этап программы подразумевает распространение 20-батного тарифа на все электрические железнодорожные линии, включая поездки как по одной линии, так и с пересадками между разными линиями. Для обеспечения справедливости и прозрачности будет использоваться механизм дисконтирования, гарантирующий, что зарегистрированные пассажиры не платят больше 20 бат за любую поездку.

Для участия в программе пассажирам необходимо будет зарегистрироваться через приложение «Tang Rat» и использовать одну из двух типов карт:

  • Бесконтактные карты EMV (Europay, MasterCard, Visa), такие как кредитные или дебетовые карты;
  • Карты на основе билетов на основе учетных записей (ABT), например, карты Rabbit.

Результаты пилотного проекта и дальнейшие планы

Пилотный проект 20-батного тарифа, запущенный 16 октября 2023 года на фиолетовой линии MRT и красной линии SRT, продемонстрировал впечатляющие результаты. На красной линии наблюдался рост пассажиропотока на 50% (с 20 000 до 30 000 поездок в день), превысив все ожидания. На фиолетовой линии также зафиксировано значительное увеличение пассажиропотока – на 17%, с 50 000 до 60 000-70 000 поездок в день.

Хотя массовое управление быстрого транспорта Таиланда (MRTA) прогнозирует снижение дохода от тарифов на 56–60 миллионов бат в год, ожидается, что это снижение будет полностью компенсировано за два года благодаря существенному росту пассажиропотока.

Дальнейшее расширение программы 20-батного тарифа запланировано на третий этап. Заместитель премьер-министра и министр транспорта Сурия Джунгрунгрингкит подтвердил намерение включить в программу все электрические железнодорожные линии к 30 сентября, обеспечив неограниченные пересадки в рамках единого тарифа.

Законодательное обеспечение

Успешная реализация программы напрямую зависит от принятия Совместного закона об управлении системой билетов, который в настоящее время рассматривается Палатой представителей. Ожидается, что закон будет принят к сентябрю, что позволит полностью запустить программу в намеченные сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»